Программа «Нота Бена» в лицее №5 г.Железногорска

 
Здравствуйте! Я – Татьяна Кобзарь. С вами аналитическая программа Нота Бена.
Сегодня мы обсуждаем проблему: качество школьного образования, позволяющее выпускнику поступить в любой, даже самый престижный вуз.
Как же организовать учебно-воспитательный процесс так, чтобы содержание и характер учебной, методической, воспитательной работы способствовали успешному поступлению в вуз, социализации личности, вхождению человека в социум?
С этими вопросами я обращаюсь к администрации лицея №5 г.Железногорска. Мы знаем, что это учебное заведение на протяжении ряда лет решает поднятую нами проблему.
Знакомьтесь: муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №5» г.Железногорска.

 
 
Итак, гости нашей программы:
• директор муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №5» Юлия Степановна Погодина;
• заместители директора по учебно-воспитательной работе Никитенко Раиса Степановна,
Ушакова Ольга Юрьевна,
Гаврикова Раиса Владимировна;
• заместитель директора по научно-методической работе
Ольга Владимировна Маминова;
• заместитель директора по воспитательной работе
Наталья Ивановна Агеева;
• психолог лицея Маргарита Валентиновна Вержбицкая.
Мой первый вопрос Вам, Юлия Степановна.
В чем отличие Вашего лицея от других общеобразовательных учебных заведений?
 
 
Погодина Ю.С.
• Отличие состоит, прежде всего, в том, что это школа повышенного образовательного уровня.
• Лицей функционирует в рамках II и III ступеней обучения.
• Уже в 8 параллели с учетом психолого-педагогических характеристик комплектуются классы следующих направлений:
- физико-математического;
- химико-биологического;
- гуманитарного, в которых предусмотрено деление на подгруппы при изучении профильных предметов.
 
И, наконец, учебный год для 5-8 классов разбит на триместры:
1 сентября – 1 декабря;
1 декабря – 1 марта;
1 марта – 30 мая.
• Учащиеся 9-11 классов обучаются и оцениваются по полугодиям.
• Для 9- 11 классов введена зачетная неделя: конец декабря и конец мая. Для этих учащихся введены зачетные книжки.
 
 Наверное, такие изменения в организации учебно-воспитательного процесса продиктовали изменения и в учебном плане лицея и в учебных программах.
Есть ли такие изменения в Вашем лицее и в чем они заключаются?

 
 
Погодина Ю.С.
В лицее в течение 5-ти лет осуществляется преподавание по модифицированным программам, которые состоят из 3-х компонентов:
- традиционные школьные программы, рекомендуемые Министерством образования РФ;
- содержание КИМов ЦТ и ЕГЭ;
- отдельные разделы программы для поступления в вузы.
А более подробно об этом расскажут мои заместители Раиса Степановна Никитенко и Раиса Владимировна Гаврикова.
 
Никитенко Р.С.
Учебный план лицея составлен на основе государственных документов, насыщен, сложен по структуре, рассчитан на отбор способных детей.
Состоит из двух частей, обеспечивая реализацию не только федерального компонента государственного образовательного стандарта, но и регионального, муниципального, лицейского.
В основную, инвариантную, часть плана заложено профильное обучение, и в связи с этим в образовательные области «Филология», «Математика» введены дополнительные дисциплины: русская словесность, второй иностранный язык, информатика. Образовательная область «Технология» включает трудовое обучение с 5 по 7 класс, компьютерную технологию в 8-9 классах, профессиональное обучение в 10-11 классах на базе горно-металлургического колледжа.
За счет лицейского компонента увеличено количество часов на изучение профильных предметов, предусмотрено деление классов на 2 группы при наполняемости 20 и более учеников.
Наличие комбинированных классов (гум/общеобр., гум/х-б) обозначается в плане зависимости от профиля определенным характером деления. При этом обязательная нагрузка на каждого ученика не превышает предельно допустимую.
Вариативная часть учебного плана, реализуя муниципальный и лицейский компоненты содержания образования, определяет часы индивидуальных, факультативных занятий, которые предусмотрены Уставом лицея и которые дополнительно финансируются.
Эти часы используются на изучение во внеурочное время курсов по выбору, таких как «Шахматы», «Православная культура», «Экономика», а также на расширение образовательных областей «Филология», «Математика», «Обществознание», «Естествознание».
Запись в вариативной части плана предусматривает возможность выбора учащимися 2-х предметов, в соответствии с чем варьируется время на факультативные, индивидуальные, групповые занятия.
Учебный план действует в режиме работы – 6-дневная рабочая неделя.
Поскольку статус самого учебного заведения «Лицей» представлен прежде всего физико-математическим профилем, мы, однако, даем возможность учащимся получать гуманитарные знания, которые они могут использовать при выборе профессии. Не имея широкого выхода, профиль не является массовым (в лицее 4 гуманитарных группы), на гуманитарный профиль чаще идут дети со средними способностями.
Подкрепляется профиль увеличением количества часов на 1 час по русскому языку, делением класса на группы, введением курса «Русская словесность», второго иностранного языка. Учителя русского языка работают в 5-9 классах по базовым программам под редакцией М.Разумовской, переработанным программам и учебникам под ред. Ладыженской и Баранова, в 10-11 классах – по программам Власенкова и Рыбченковой и под ред. Дейкиной и Пахновой. Апробирован новый учебник-практикум для старших классов Дейкиной и Пахновой. Учитель Фурсова А.А. делилась опытом профильного обучения на основе этого учебника в Москве на научно-практической конференции, имеет связь с автором учебника Пахновой.
Практика показала актуальность курса «Русская словесность» (программа Альбетковой, учебник Львова и Горикова), влияние на речевую и языковую подготовку, культуру речи, а опыт работы учителя Громенковой С.И. нашел отражение в созданном ею учебно-методическом пособии по русской словесности, утвержденном ГМЦ.
Усиление гуманитарного профиля происходит и за счет разнообразия внеурочных факультативных занятий. Ставшие традиционными в старших классах авторские спецкурсы «Правописание и культура речи. В помощь абитуриенту» позволили сократить разрыв между конкурсными требованиями вузов и уровнем подготовки выпускников, оказать помощь в подготовке к ЦТ и ЕГЭ.
Постоянно действует в лицее школа юных журналистов (руководитель Хрипунова В.А.), формы работы которой разнообразны: индивидуальные занятия, мастер-классы, презентации, участие в конкурсах, публикации в местной печати. Результатом этой работы стали многие призовые места, присужденные учащимся от газет «Эхо недели», «Курская руда», «Школьные годы».
Творческая целенаправленная работа учителей показала востребованность лингвистических знаний учащимися и достаточно высокое достижение экзаменационных результатов по городу и области.
Обучение иностранному языку ведется по программам для общеобразовательных школ. Идет апробация новых УМК: «Немецкий язык. Ключевое слово» для 10-11 кл. (О.Ю.Зверлова, учитель Ушакова О.Ю.), «Новое тысячелетие» для 10-11 кл. учебник английского языка (учитель Иванова А.В., ставшая победителем областного конкурса «Учитель года-2005» и участником Всероссийского конкурса).
Для расширения гуманитарных знаний учащихся и развития их коммуникативной компетенции введено преподавание второго иностранного языка. Используются программы «Обучение второму иностранному языку», учебник немецкого языка на базе английского.
Владение иностранным языком помогает учащимся повысить интеллектуальный уровень и стать востребованным на современном этапе развития общества.
 
Гаврикова Р.В.
Происходящие в жизни нашего общества изменения привели к пересмотру общей стратегии обучения предметам естественно-математического цикла. Компьютеризация, внедрение современных информационных технологий, повышение научно-технической культуры общества задают вектор преобразования содержания и преподавания предметов этого цикла.
Коснулись эти изменения и работы нашего учебного заведения. За счет лицейского компонента увеличено количество часов, составлены модифицированные программы по математике, информатике, физике, химии, биологии.
Программы профильного обучения математике рассчитаны на учащихся, которые выберут для себя те области деятельности, в которых математика играет ведущую роль.
В 5,6 классах обучение математике ведется по опережающим программам, в 7, 8, 9 классах – по программе углублённого курса, в 10, 11 – по модифицированным программам, в основу которых положен государственный компонент, но он расширен и дополнен вопросами, изучение которых позволяет выпускникам лицея успешно сдавать ЦТ, экзамены в различные вузы, участвовать и побеждать на вузовских олимпиадах.
Для тех, кто свяжет себя с техникой, введены профили по физике с 8 класса. Углубление традиционных вопросов курса физики, расширение материала обеспечивается не только за счет увеличения количества часов, но и за счет применения современных технологий.
В лицее высок спрос на классы физико-математического профиля, и для увлечения учащихся проблемами современной химии практикуется с 7-го класса пропедевтический курс химии. В профильных 8-11 классах преподавание ведется по модифицированным программам, по биологии – по программе углубленного изучения.
Преподавание информатики осуществляется с 5 по 11 класс по программе непрерывного курса, которая предусматривает несколько этапов в овладении информационной культурой.
Все программы профильного обучения согласованы с городским методическим центром, апробированы, обеспечены учебно-методическими материалами, дают хорошие результаты. Учителя лицея смело экспериментируют, ищут новые учебники, отвечающие запросам лицейского образования.
Так, в этом учебном году учителя математики в 5 классах работают по новому учебнику, автор Мордкович; 7 классы обучаются по двум учебникам, авторы Мордкович и Макарычев. Преподавание физики в 9 классе осуществляется по двум учебникам, авторы Кикоин И.К. и Перышкин, Гутник; биологии – по учебнику для углубленного изучения, автор Рувинский.
Широко используется методическая литература вузов, сборники задач для поступающих в вузы. Накапливаются и систематизируются тесты разного уровня сложности.
Учителя химии и биологии используют в работе книги нашего учителя Е.Н.Дмитрова. Преподавание по модифицированным программам подкрепляется факультативными курсами, есть специальные курсы. Так, по математике и физике в 8 классе факультатив ведется по программе ЗФТШ при МФТИ.
Статус нашего учебного заведения заставляет учителя быть в постоянном поиске.
 
 
А как влияют такие нововведения на физическое и психологическое состояние ученика. Не возникает ли перегрузок?
Этот вопрос адресуем психологу лицея Маргарите Валентиновне Вержбицкой.
 
Вержбицкая М.В.
Мы серьезно относимся к этой проблеме и делаем немало для того, чтобы учащиеся в нашем лицее чувствовали себя комфортно.
Этому способствует триместровая система. Во-первых, она рекомендована институтом детства Российской Академии медицинских наук (а мы чутко прислушиваемся к советам ученых); во-вторых, она позволяет увеличить время адаптации прежде всего вновь прибывших детей и всех остальных после летнего отдыха. В-третьих, расположение каникул в середине триместра дает возможность нашим ученикам отдохнуть, восстановить силы и успешно завершить учебный период.
Большинство учащихся не испытывают особых нагрузок и в течение зачетной недели, потому что технология ее проведения отработана до мелочей. За месяц до ее начала школьники знакомятся с вопросами, критериями оценки, расписанием консультаций и зачетов. Им предлагаются примерные задания из практической части, планы ответов на зачете. С девятиклассниками проводятся специальные психологические занятия на тему «Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье».
Расписание уроков и дополнительных занятий, составленное в том числе и с учетом психологических аспектов, графики контрольных и самостоятельных работ, четко определяемый и отслеживаемый объем домашних заданий, применение учителями здоровьесберегающих технологий – все это тоже способствует сохранению оптимальной нагрузки учащихся и как следствие их психологического и физического здоровья. Мониторинг уровня тревожности и заболеваемости тому подтверждение. Тревожность как актуальное состояние у наших лицеистов не выше, чем у других детей этого возраста.
Количество учащихся по группам здоровья остается стабильным и соответствует существующим тенденциям.
В заключение, с уверенностью могу сказать, что в нашем лицее созданы хорошие условия для обучения и воспитания детей.
 
 
А что в лицее вкладывают в понятие «хорошие условия для обучения и воспитания»? Прошу ответить на этот вопрос заместителя директора по учебной работе Ушакову Ольгу Юрьевну.
 
Ушакова О.Ю.
К созданию хороших условий для обучения и воспитания учащихся можно отнести следующие традиционные вопросы:
I.Соблюдение санитарно-гигиенического режима в лицее, а именно:
• Правильный подбор мебели.
• Соблюдение светового и теплового режимов.
• Создание интерьера в классах и лицее.
• Рациональная организация труда и отдыха в течение дня, недели, месяца.
II.Одним из условий сохранения здоровья детей является качество медицинского обслуживания:
• Ежегодный профилактический осмотр учащихся специалистами узкого профиля.
• Обеспечение медицинского кабинета лицея необходимым медицинским оборудованием, медикаментами.
• Осуществление медицинского контроля за здоровьем учащихся.
III.Система рационального питания помогает сохранить здоровье детей. Родители принимают участие в плановых проверках работы столовой.
Традиционным стало проведение ежегодных педсоветов по здоровьесбережению. Система педсоветов помогает не только повышать теоретический уровень педкадров в вопросах здоровья, но и принимать управленческие решения по здоровьесберегающей деятельности, целенаправленно создавать дополнительные условия для укрепления и сохранения здоровья детей.
К здоровьесберегающим технологиям в лицее можно отнести наличие вариативных учебных планов по предметам, разноуровневых программ как по содержанию, так и по срокам прохождения.
Различные формы уроков (уроки-лекции, семинары, практикумы, консультации, зачеты, деловые игры) позволяют вызвать интерес к предмету, изучать материал крупными блоками, уменьшать психологические и эмоциональные нагрузки школьников.
В лицее разработана система мер по предупреждению перегрузки учащихся.
К нам приходит много новых детей, и для того, чтобы процесс адаптации был менее болезненным, в сентябре установлены щадящие меры: 1,5 недели идет повторение материала, а в середине месяца мы проводим входное диагностирование с целью выявления пробелов в знаниях учащихся. На основании результатов диагностирования учителя планируют дальнейшую работу.
Для сохранения мотивации в учебной деятельности в сентябре не ставим плохих отметок, в течение года не задаем домашнее задание на понедельник, в понедельник учащиеся не пишут контрольные работы. С целью снижения утомляемости в урочное время обязательно проведение физминуток в 5-8 классах и релаксационных пауз – в 9-11 классах.
Для снятия перегрузки у детей в начале каждого месяца составляется график текущих и административных контрольных работ.
Необходимо добавить, что ежегодно по лицею издается приказ по предупреждению перегрузки учащихся, как результат тематического внутришкольного контроля по здоровьесберегающей деятельности педагогических кадров. На контроль выносятся объем домашнего задания, использование здоровьесберегающих технологий, психологический климат и другие вопросы.
Традиционным является проведение консилиумов по адаптации пятиклассников. К психопрофилактическим мероприятиям в лицее следует отнести грамотно и рационально составленное расписание учебных занятий, которое было отмечено СЭС. В этом году впервые был представлен компьютерный вариант расписания.
К системе оздоровительных мероприятий относится также:
• Традиционное проведение дней здоровья.
• Комплектование физкультурных спецгрупп и систематизация занятий в них.
• Организация работы спортивных секций с учетом интересов учащихся.
Вся работа в лицее по сохранению здоровья учащихся должна иметь логическое завершение. С этой целью был организован мониторинг физического и психического здоровья учащихся как основы для их дальнейшего обучения и воспитания.
 
В последнее время в педагогике изменился подход к современной школе, основной задачей которой является формирование ключевых компетенций в интеллектуальной, информационной, коммуникативной сферах, что способствует становлению социально успешной личности.
Идет ли лицей в ногу со временем в этом вопросе?

 
Погодина Ю.С.
Да. Последние 3 года коллектив работает над проблемой «Социализация личности учащихся в условиях образовательного пространства лицея», которая затрагивает как содержательную, так и процессуальную сторону обучения.
Под социализацией личности мы понимаем процесс усвоения и воспроизводства человеком культурно-исторического опыта, т.е. знаний, умений, ценностей и норм поведения того общества, к которому он принадлежит.
Работа над этой проблемой заставила педагогов лицея по-новому взглянуть на традиционные процессы обучения и воспитания. Ведь только качественное образование и гуманистическое воспитание в конечном счете формируют социально успешную личность.
 
 
Да, еще Михаил Васильевич Ломоносов считал, чтобы из школы вышел достойный ученик, необходимы хорошие условия, хорошие книги и умные учителя.
Именно такие учителя, на наш взгляд, работают в лицее.
Действительно, только мастер педагогического труда, в совершенстве владеющий современными методиками обучения, способен сделать учебный процесс интенсивным и эффективным.
Мы изучили рост профессионального уровня педагогов лицея.
Росту профессионализма в немалой степени способствуют освоение инноваций, изучение новых технологий, апробирование их на практике.
О том, как работает в этом направлении лицей, спросим у заместителя директора по научно-методической работе Маминовой Ольги Владимировны.

 
 
Маминова О.В.
Нововведения хороши, когда они в меру.
Мы пришли к выводу, что значительно повысить эффективность проводимых организационно-педагогических и методических мероприятий позволяет системный подход к планированию и управлению образовательным процессом.
Теоретические и практические семинары, круглые столы, педагогические совета, методические дни и план внутришкольного контроля взаимно дополняют друг друга и способствуют росту профессионального мастерства.
«Обучая, люди учатся», - говорил Сенека. Этот афоризм наиболее ярко отражает тот процесс педагогического поиска, который идет в лицее. Особое внимание учителя уделяют внедрению современных педагогических технологий, которые повышают качество образования.
Ведущими в практике работы стали технологии дифференцированного, проблемного, развивающего и опережающего обучения, технологии крупноблочного изложения учебной информации, лекционно-семинарской и зачетной системы. Важная роль отводится организации учебного процесса на основе деятельностного подхода, повышающего практическую направленность образования.
Широко используются педагогами поисковые, творческие и интерактивные методы обучения; активные формы занятий: это и интегрированные уроки, и уроки-путешествия, и уроки-загадки, и литературные гостиные.
Зачастую гостями и соавторами таких уроков становятся преподаватели школы искусств, художественного училища, сотрудники краеведческого музея.
В совокупности все это не только развивает интеллектуальные способности учеников, но и создает радость творчества, увлекает учащихся в активный процесс решения познавательных и учебных задач.
Необходимо добавить, что на принципиально новый уровень поставлена организация исследовательской работы. Результаты научного сотрудничества педагогов и лицеистов представлены не только на общелицейских, городских и Российских студенческих научно-технических конференциях.
В связи с тем, что в лицее сформирован высоко профессиональный коллектив (91% - учителя высшей и I категории), опыт работы педагогов востребован на различных уровнях:
• Так, городским отделом образования и методическим центром обобщен опыт работы лицея по теме «Система работы педагогического коллектива по подготовке учащихся к ЕГЭ».
• Курским ИПК и ПРО выпущены методические пособия «Интегрированный курс информатики и математики» Зловедовой О.Н., «Регионоведение на уроках иностранного языка» Ушаковой О.Ю., «Система воспитательной работы в инновационном учебном заведении».
• Опыт работы «Влияние профильного обучения на качество подготовки выпускников к вступительным испытаниям в вуз» был представлен на семинаре в Орловском государственном техническом университете.
• А.А.Фурсова принимала участие в научно-практической конференции на базе Московского педагогического университета «Проблемы преподавания русского языка в средней школе и вузе». Ведущие идеи ее выступления опубликованы в газете «Первое сентября».
• Опыт работы руководителя шахматного клуба Гудова И.В. обобщен в журнале «Шахматное обозрение».
• И, наконец, в лицее работают автор восьми книг по биологии и химии Е.Н.Дмитров и три победителя областного конкурса «Учитель года».
Я думаю, мы можем с полной уверенностью сказать: «У нас в лицее работают блестящие учителя, и у них – блестящие ученики!».
 
 
Если образование дает нам человека с эрудицией, то воспитание создает интеллектуальную и деятельную личность», - утверждал Владимир Михайлович Бехтерев.
Обратимся за разъяснениями к заместителю директора по воспитательной работе Агеевой Наталье Ивановне.
Способствует ли воспитательный процесс формированию современной модели выпускника?

 
 
Агеева Н.И.
Интеграция воспитания и обучения способствует тому, что целью образования становится развитие целостного человека: его природных особенностей, социальных свойств и свойств субъекта культуры.
В связи с этим в лицее разработана современная модель выпускника – личности, занимающей активную гражданскую позицию, широко образованной, успешно адаптирующейся в изменяющемся мире. Поэтому система воспитательной работы лицея направлена, в первую очередь, на социализацию личности ученика, на обеспечение вхождения в поток социальной жизни, в культуру, на выработку собственного социального опыта, ценностных ориентаций, своего стиля жизни.
Анализ воспитательной практики и выявление психологических особенностей учеников позволило обнаружить следующие противоречия:
- между потребностью освоения новых социальных ролей и искаженным представлением о них;
- между потребностью в самореализации и незнанием сфер, где можно проявить себя;
- между потребностью в самоутверждении и недостаточными знаниями о том, как это можно сделать.
Для преодоления этих противоречий задачи воспитательной системы реализуются через самоопределение ученика в социуме.
Так, в школьное воспитательное пространство – микросоциум, включены компоненты, позволяющие развивать креативные, лидерские качества личности, интеллектуальные и коммуникативные способности, обеспечивающие гармоничное психо-физическое развитие.
Информационное и коммуникативное поле микросоциума состоит из 17 творческих коллективов и 6 спортивных секций, в которых задействованы 62% учащихся.
Многообразная внеклассная деятельность по интересам дает практический тренинг самостоятельности, приносит опыт успеха и убеждает ребенка в огромных возможностях его личности.
Но развитие самостоятельности, умений и навыков самосовершенствования учащихся происходит только при тесном взаимодействии микросоциума с укрупненными структурами макросоциума. Ярким примером такого сотрудничества является деятельность детского объединения «Россия молодая», работа которого основана на общественно-полезном труде.
В целом, систему социальных отношений человека в обобщенной форме отражает такое интегративное свойство личности, как воспитанность, включающее самопринятие, признание и принятие окружающего мира, активность, чувство собственного достоинства, готовность к постоянному поиску смысла жизни. Следовательно, уровень воспитанности является показателем степени социализации учеников.
Диаграмма уровня воспитанности сегодняшних выпускников демонстрирует стабильно хороший и высокий уровень воспитанности и определяет их способность войти в социум.
Социализации и реализации современной модели выпускника способствует и демократическая система управления, созданная в лицее:

Совет лидеров – это главный орган ученического самоуправления, в задачи которого входит разработка содержания предстоящего события, поиск новых идей и решений проведения традиционных для лицея мероприятий. Совет лидеров учредил лицейскую независимую газету «Новая волна», создано научное общество «Эрудит» - творческое объединение учащихся 5-11 классов, стремящихся совершенствовать свои знания в определенных областях наук, развивать интеллект, приобретать навыки научно-исследовательской работы.
Совместная деятельность научного общества и структур ученического самоуправления реализуется в проведении Дней науки, творчества и спорта, праздник «Звезды лицея», конкурсы «Фабрика лицейских звезд», «Самый классный класс», «Стань лидером!».
Таким образом, система воспитательной работы лицея способствует социализации личности учеников на разных ступенях обучения и взаимодействию микро- и макросоциума.

 
На самом деле, работа по интеграции обучения и воспитания ведет к положительной динамике качества образования учеников.
Так, доля лицеистов, успевающих на «4» и «5», выросла с 47% в 1999 году до 65% в 2005 году.

Юлия Степановна, а как связаны качество образования и социальная успешность личности?

 
Погодина Ю.С.
Для наших лицеистов социальная успешность – это возможность реализовать себя в разных сферах деятельности. Например, в предметных олимпиадах.
Стабильно высокие результаты показывают лицеисты на городских и областных олимпиадах, школа – лидер в городе по количеству призеров.
Очень популярны у учащихся вузовские олимпиады, которые имеют тоже положительную динамику. Лицеисты охотно участвуют в централизованном тестировании, проверяя свои знания независимой экспертизой.
Творческие конкурсы, выставки, спортивные соревнования – вот те сферы деятельности, в которых лицеисты тоже успешно себя проявляют.
В немалой степени успешной социализации способствует сотрудничество с Железногорским горно-металлургическим колледжем, на базе которого учащиеся лицея овладевают современными профессиями:
• делопроизводство на ПЭВМ;
• секретарь-референт;
• основы предпринимательства;
• оператор ПЭВМ;
• водитель категории В.
Нас радует сотрудничество с вузами. Особенно тесные отношения у коллектива лицея с Московским институтом стали и сплавов, Московским горным и Санкт-Петербургским горным институтами, с ними заключены трехсторонние договоры, где в качестве заказчика выступает градообразующее предприятие – ГОК.
А для наших выпускников 11-х классов социальная успешность – это прежде всего сдача выпускных экзаменов в традиционной форме и в форме ЕГЭ, получение золотых и серебряных медалей и поступление в вузы.
Стабильно высок процент выпускников, получивших серебряные и золотые медали.
Результатом целенаправленной работы является то, что ежегодно 100% выпускников продолжают обучение в учебных заведениях, из них 98% - в вузах.
 
Юлия Степановна, Вы так увлеченно рассказываете об особенностях лицея. Но всем известно, что учителя во многом волшебники, и вы, наверняка, оставили напоследок какое-нибудь необыкновенное чудо.
Погодина Ю.С.
Чудо – это наш маленький, невероятно красивый город.
Чудо – это наш небольшой, по-домашнему уютный лицей.
Чудо – это необыкновенно творческий, сплоченный союз педагогов, учеников и родителей.

Вешаем карту.

Чудо – это наши выпускники, которые учатся и работают в разных уголках России и за ее пределами.
Многое уже пройдено, но многое еще впереди. Нынешние выпускники мечтают о новых вузах, о покорении новых вершин.
И мы уверены, что их мечта обязательно сбудется, ведь в условиях образовательного пространства лицея мы формируем современную, образованную, нравственную, предприимчивую личность, способную к сотрудничеству и деловой инициативе.
 
Спасибо.
Дорогие зрители! Вы познакомились с опытом работы муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №5», который по праву можно назвать «Школой педагогического поиска». Опыт работы во многом интересен, актуален и приобретает особую значимость в новых социально-экономических условиях.
Нашим гостям пожелаем: «Дерзайте! Вы – талантливы!»

В студии программы «Нота Бена» с вами были ведущая Татьяна Кобзарь. Компьютерное сопровождение программы – Лариса Ивановна Кривцун, Обидин Михаил, Петрушин Роман.
До свидания! Всего доброго!


Вперед! Без страха и сомненьяНа подвиг доблестный, друзья!Прекрасен час благословеньяИ счастье уж предвижу я!
              Смелей! Дадим друг другу руки              И вместе двинемся вперед.              И пусть под знаменем науки              Союз наш крепнет и растет.
Пусть нам звездою путеводнойСвятая истина горит;И, верьте, голос благородныйНедаром в мире прозвучит!
              Смелей! Дадим друг другу руки              И вместе двинемся вперед.              И пусть под знаменем науки              Союз наш крепнет и растет.
Россия, Курская область, г. Железногорск,
телефон ( 8-471-48) 4-35-25 факс ( 8-471-48) 4-35-25
e-mail: luceum5@kursknet.ru


count
®2006г. Все права на документы размещенные на сайте принадлежат МОУ Лицей №5 г.Железногорск. Никакая часть данных документов не может быть воспроизведена каким-либо образом на бумажных или цифровых носителях без согласия МОУ Лицей №5 г.Железногорск.

 

Copyright © 2004-2006 Michael Shishkov ® All Rights Reserved

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz